Jump to content

STB-1 [1.20]


DerGrosseUA

Recommended Posts

— Расскажите мне, как он умер?

— Я расскажу вам, как он жил.

Последний самурай

 

KoDd181.png

 

aX89dqr.jpg

 


 

Введение

 

  STB-1 - первый действительно современный японский танк, не являющийся архаичной квадратной коробкой или переделкой послевоенных американских машин. Правда появился он довольно поздно и на фоне тех же советских ОБТ, смотрелся японец немного слабовато. Разработка велась фирмой Мицубиси с 1962 по 1973 год, на испытания первые образцы попали осенью 1969-го, финальный прототип STB-6 представлен в 1973-м, а на вооружение сил самообороны Японии танк поступил в 1975-м году под названием Тип 74. Серийный выпуск продолжался с 1975 по 1988 год, в общем произведено 873 экземпляра. По состоянию на 2020 год, на вооружении у японцев оставались 150 танков Тип 74.

 
  В игре STB-1 представлен на X уровне и обладает уникальной гидропневматической подвеской, позволяющей менять угол наклона корпуса, доводя углы горизонтальной наводки орудия до умопомрачительных -14 градусов. Также, в отличие от своих предшественников по ветке, японский топовый средний танк обзавелся приличной бронезащитой лобовой проекции башни, которая позволяет вполне успешно навязывать противнику свои правила игры на крутом рельефе. Это очень агрессивная машина ближнего боя, прекрасно чувствующая себя там, где почти любой другой танк играть бы не смог.
 

 

Прокачка и ТТХ

 

STB-1 является вершиной развития ветки японских средних танков и не требует прокачки каких-либо модулей

xdUuuEu.jpg

 

ТТХ STB-1 с учетом 100% экипажа + расширенные ТТХ

bljKmrx.jpg

 

Структура полевой модернизации

  Базовые - представляют из себя прокачиваемую шкалу, которая дает небольшую прибавку к мощности двигателя. Для прокачки требуется опыт техники или свободный опыт. Самая простая и понятная часть. Никаких штрафов, просто приятный бонус к ТТХ.

  Парные - модификации, улучшающие один параметр в ущерб другому. Открываются по мере прокачки базовой шкалы и требуют кредитов для установки. Нужны далеко не во всех случаях, поскольку помимо усилений, здесь также имеются и существенные штрафы. Притрагивайтесь к ним с умом и большой осторожностью.

  Особые - открывают доступ к альтернативному набору оборудования, инструкций, снарядов и расходников, а также позволяют выбрать бонус для второго слота оборудования. Разблокируются по мере прокачки базовой шкалы. На практике это даст вам возможность менять билд в зависимости от карты, во время предбоевого отсчета.

 


 

Схема бронирования

 

  В целом машина защищена очень слабо и поражается из любых орудий куда угодно, борта и корма легко пробиваются даже фугасами, а арта запросто способна дать фуловый дамаг попав в крышу. Изредка все же случаются рикошеты бронебойных и подкалиберных от ВЛД. Но не спешите расстраиваться! Броня у японца все же есть. Это единственный японский СТ, который обладает действительно хорошей броней лба башни - её приведенная толщина, за счет экстремальных углов наклона, варьируется в районе 300 мм. Круговой защиты тут нет даже близко, броня работает исключительно во фронтальной проекции и стоит вам чуть повернуть башню - сразу получите пробитие в щеки. Легко пробивается в командирский лючек, который правда еще надо выцелить, а также мощной голдой в маску орудия, но не всегда, тут уж как карта ляжет. Как бы то ни было, башня позволяет творить чудеса и отыгрывать чрезвычайно нагло.

 

Подробная схема бронирования STB-1

 


 

Подготовка танка

 

Вооружение

f8KQIrh.jpg

 

  Вооружен японец хорошо всем известной британской пушкой Royal Ordnance L7, которая, в данном случае, не является такой уж точной и не имеет высокоскоростных подкалиберов, как у M48, Леопард 1 или Центуриона. В угоду балансу, орудие не имеет удовлетворительного сочетания точности, времени сведения и стабилизации для стрельбы на дальние дистанции. Это также подчеркивается и наличием не самых быстрых базовых бронебойных снарядов, а также урезанной альфой - 360 единиц. Однако благодаря гидропневматической подвеске, пушка способна сгибаться на -14 градусов и обладает чудовищным, просто ураганным темпом стрельбы.

 

Боекомплект

Q56t0Ln.jpg

 

  • ББ - базовый снаряд бронебойный, летает со скромной по меркам СТ10 скоростью, пробивает сносные 258 мм. Полезен в ситуациях, когда нужно работать через препятствия или удерживать противника на гусле с уроном.
  • КС - голдовый кумулятивный, летает совсем не быстро, всего 950 м/с, пробой великолепный - 330 мм. Ваш основной инструмент для разделки твердолобых противников, а также башенных дуэлей. Очень не любит экраны, гусеницы и любые внешние преграды, помните это.
  • ОФ - фугас очень скромный как по пробитию, так и по скорости полета. Пригодится на случай встречи с чем-нибудь мягеньким. Не стреляйте в экраны, гусеницы и катки - пробитие фугаса снижается на величину в три раза большую чем толщина подобного препятствия, еще до того как он достигнет основной брони. Используйте его осторожно, когда точно уверены в пробитии.

 

Дополнительное оборудование, расходные материалы и полевая модернизация

 

BibGckv.png

  • Упор на мобильность - билд с турбонагнетателем в бонусном слоте. Я предпочитаю именно этот вариант, поскольку самым существенным недостатком танка, который к счастью легко поправить, является его скромная максимальная скорость. Упарываться в максимальный комфорт стрельбы нет смысла, поскольку танк заточен под ближне-средние дистанции боя, где большая точность не критична. С турбиной мы получим 55 км/ч вперед и аж 28 км/ч заднего хода, а уж динамика разгона станет совсем зверской. При этом у нас все еще сохранится небольшой оверкап обзора, так что слепым СТБ не останется. Данный билд позволит вам раньше занимать важные позиции в начале боя, и заранее зацеливать противника. Кроме того, буст разгона и заднего хода значительно усложнит противнику задачу пробить вас в позиционке на сложном рельефе. Полевая модернизация у STB-1 довольно слабенькая. При желании можно прокачать парную модификацию II «Повышение жизнеспособности модулей», немного уменьшив штравы при критах двигателя и БК в ущерб вертлявости, благо японец вертится избыточно сильно. А также модификацию V «Антибликовая маскировка фар», которая неплохо усилит маскировку, но ценой -2 км/ч заднего хода. Здесь тоже на ваше усмотрение. Больше тут особо ничего и нет полезного.

 

eG5rlJo.png

  • Максимум ДПМ - вариант с вентиляцией, которая добавит вам всего по чуть-чуть, где главным будет небольшое улучшение точности, ДПМ и обзора. Возможно кто-то любит играть по-классике. Мне кажется это не самая интересная сборка в случае с данным танком.

 

  Если есть возможность, усиливайте машину боновым или как минимум трофейным оборудованием, тем более, что демонтаж розового оборудования стоит всего 10 золотых. Обратите внимание - трофейное и боновое оборудование не получает усиление ТТХ при установке в бонусные слоты, поскольку и так имеет существенно лучшие характеристики в сравнении со штатным оборудованием. Не скупитесь на большие расходники и доппайки, суммарно всё это даст вам преимущество перед противником. В качестве дополнительного усиления можно использовать предбоевую инструкцию «Тонкости работы КПП», которая удваивает эффект от умения «Плавный ход», немного улучшая стабилизацию на ходу, стоит 10 000 кредитов за штуку.

 


 

Прокачка экипажа

 

  В отличие от некоторых других средних танков, СТБ-1 не слишком сильно зависит от перков благодаря стилю игры, а также отличной базовой подвижности безо всяких усилений. Как и у многих других машин, командир здесь выполняет обязанности радиста - оба основных навыка, отвечающих за обзор, висят на нём. Как всегда, рекомендую искать для топовых машин экипажи с нулевым боевым братством, прокачивать которые существенно проще нежели дефолтных танкистов.

 

http://wiki.gcdn.co/images/0/0d/CrewJobCommand.pnghttp://wiki.gcdn.co/images/0/0e/CrewJobRadio.png Командир (радист)

1. Ремонт - гусли будут сбивать часто, учитывая агрессивную манеру игры, так что ремка в приоритете.

2. Радиоперехват - добавит +13 метров к обзору.

3. Орлиный глаз - добавит +8 метров к обзору.

4. Маскировка - будет полезна для игры от кустов.

5. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с пайком.

6. Боевое братство - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

 

http://wiki.gcdn.co/images/2/2e/CrewJobGun.png Наводчик

1. Ремонт - гусли будут сбивать часто, учитывая агрессивную манеру игры, так что ремка в приоритете.
2. Плавный поворот башни - уменьшает круг разброса при поворотах башни, позволяет производить выстрел раньше противника.

3. Маскировка - будет полезна для игры от кустов.

4. Снайпер - увеличивает вероятность нанесения критических повреждений по модулям и экипажу вражеского танка.

5. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с пайком.

6. Боевое братство - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

 

http://wiki.gcdn.co/images/2/28/CrewJobDrive.png Мехвод

1. Ремонт - гусли будут сбивать часто, учитывая агрессивную манеру игры, так что ремка в приоритете.

2. Плавный ход - уменьшает разброс орудия на ходу. Позволяет вам еще сильнее уменьшить круг разброса в движении. Важнейший навык мехвода.

3. Маскировка - будет полезна для игры от кустов.

4. Король бездорожья - позволит лучше проезжать по труднопроходимым грунтам и одновременно увеличивает скорость разворота.

5. Виртуоз - улучшает скорость разворота машины.

6. Боевое братство - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

7. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с пайком.

 

http://wiki.gcdn.co/images/c/c0/CrewJobLoad.png Заряжающий

1. Ремонт - гусли будут сбивать часто, учитывая агрессивную манеру игры, так что ремка в приоритете.

2. Бесконтактная боеукладка - минимизирует шанс подрыва боеукладки. Важнейший перк заряжающего.

3. Маскировка - будет полезна для игры от кустов.

4. Интуиция - позволяет оперативно сменить тип снаряда в уже заряженном орудии.

5. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с пайком.

6. Боевое братство - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

7. Отчаянный - немного увеличит скорость перезарядки орудия если у вас остается менее 10% ХП. Очень ситуативный навык с наименьшим приоритетом.

 

Ваш полный набор навыков должен выглядеть примерно в соответствии с этой таблицей:

  I II III IV V VI VII
Командир Ремонт Радиоперехват Орлиный глаз Маскировка Пожаротушение Боевое братство (в идеале 0-м перком)  
Наводчик Ремонт Плавный поворот башни Маскировка Снайпер Пожаротушение Боевое братство (в идеале 0-м перком)  
Мехвод Ремонт Плавный ход Маскировка Король бездорожья Виртуоз Боевое братство (в идеале 0-м перком) Пожаротушение
Заряжающий Ремонт Бесконтактная боеукладка Маскировка Интуиция Пожаротушение Боевое братство (в идеале 0-м перком) Отчаянный

 

Исчерпывающая информация о механике действия перков экипажа

Также перки экипажа можно мгновенно прокачать с помощью учебных пособий за серебро (калькулятор прилагается)

 


 

Достоинства и недостатки

 

Достоинства

  • Одни из лучших УВН в игре - составляют -14 градусов благодаря уникальной гидропневматической подвеске.
  • Высочайший ДПМ - можно разогнать до более чем 3900 единиц в минуту.
  • Броня лба башни - приведенная толщина варьируется в районе 300 мм, частенько танкует даже голду и позволяет очень агрессивно отыгрывать на сложном рельефе.
  • Отличное пробитие КС - надежные 330 мм, пробоя хватит на всех.
  • Великолепная динамика - при наличии турбонагнетателя машина становится невероятно подвижна.
  • Высокая скорость заднего хода - даже базовая она составляет 25 км/ч. А если установить сюда фиолетовую турбину, то можно дотянуть и до 29 км/ч. Это просто чудовищно много.
  • Приемлемая маскировка - примерно 29 единиц в покое и 22 в динамике, позволят более-менее с удобством отыгрывать от многих позиций с растительностью.

 

Недостатки

  • Бронирование корпуса и бортов - очень слабая защита как в лобовой проекции, так и в бортах. Борта и крыша особенно сильно уязвимы для фугасов.
  • Скорость полета снарядов - недостаточная скорость полета всех типов снарядов.
  • Комфорт стрельбы на больших дистанциях - ТТХ орудия настроены таким образом, что вы часто будете испытывать неудобства при стрельбе вдаль. СТБ ориентирован на ближний бой.

 


 

Тактика

 

  Ударная триада СТБ - это его башня, УВН и ДПМ, от сочетания этих трех качеств и строится весь геймплей топового японца. Хотя... я бы сюда добавил еще и чертовски классную динамику. СТБ не предназначен для снайпинга, хотя этим ему тоже приходится промышлять, чего лукавить то? Этот танк не предназначен и для игры корпусом, даже не надейтесь. Его стихия - максимально сложный рельеф, горы, складки местности и насыпи, словом всё, что позволяет ему прятать тушку, на мгновение подставляя под удар лишь рикошетный лоб компактной башни, не давая противнику реализоваться из-за недостатка УВН. Играя на подобных участках, старайтесь занимать как можно более высокую точку по отношению к противнику, так вы максимально усложните ему задачу выцелить вас в ответ. Чем более горизонтально ровный участок вы выберете, тем меньше получите преимущества.

 

  В отличие от машин с классической подвеской, у СТБ пушка опускается в свое максимально склоненное вниз состояние не сразу, а как бы в два этапа - сначала собственно само орудие, а затем в дело вступает гидропневматическая подвеска, изменяющая угол наклона корпуса. Для этого нужно совсем немного времени, буквально не больше секунды, однако этого может оказаться достаточно, чтобы упустить удачный момент для выстрела. Потому если вы собираетесь выезжать на противника с очень крутого склона, следует заранее опустить корпус, и уже в таком положении подкатываться к бугорку. Также не забывайте, что у СТБ, как и у любого СТ, есть маскировка, и здесь она далеко не самая плохая - во многих ситуациях вы можете выступать вторым номером, помогая союзникам на небольшой отдалении от эпицентра замеса, постреливая от кустиков и не привлекая к себе внимания раньше времени.

 

 Провоцируйте врага на выстрел в башню - скорость заднего хода часто будет позволять вовсе уйти из под огня, таким образом разводя неприятеля на КД и давая возможность безопасно выстрелить в ответ. Но при этом правильно оценивайте свои возможности - если перед вами какой-нибудь альфач, да еще и на голде, лучше не стоит испытывать удачу, ведь башня хоть и крепкая, но все же периодически урон пропускает. Играя от башни, никогда не останавливайтесь, постоянно двигайтесь, дергайтесь, не давайте возможности неприятелю сконцентрироваться и выцелить уязвимые зоны - башня хоть и крепкая, но пробить ее можно, если как следует прицелиться. Старайтесь выдавать два выстрела на каждый выстрел врага, ваше КД это позволяет даже при игре против некоторых СТ! Противников без ДПМ или неповоротливых одиночек без прикрытия можно смело крутить и давить собственным ДПМом, бешеная динамика СТБ позволяет это с легкостью.

 

Но есть у танка и некоторые неприятные моменты. Во-первых, как я уже говорил, снайперить придется, без этого никак, ведь часто разыгрывать бой с первой линии бывает неоправданно рискованно. И вот тут всплывает особенность орудия, которая на ближних и даже средних дистанциях чувствуется не сильно - вы просто не успеваете вовремя свестись по неожиданно появляющимся противникам, особенно если это ЛТ или летящий колесник, на поражение которого отводится секунда или две. Стабилизация и время сведения у СТБ хоть и приемлемы, но явно не от снайпера. Добавьте сюда еще и низкую скорость полета снарядов, а также урезанную альфу, и получите весьма неудобную при стрельбе на дальние расстояния машину. Так что при первой же возможности старайтесь срезать дистанцию и подбираться к противнику ближе, иначе вы рискуете лишиться значительной части урона, так и не реализовав свой ДПМ.

 


 

Заключение

 

  Несмотря на свой большой потенциал, машина требует весьма высокого уровня личного скилла владельца, для его реализации. Танк с очень динамичным геймплеем и уникальной фишкой, требующий отточенного чувства микроконтроля при игре на первой линии, реакции, буквально хождения на грани и умения реализовывать высокий ДПМ при не самой лучшей альфе. Я бы не стал рекомендовать его игрокам уровня ниже среднего, поскольку справиться с этим танком и хорошо реализовывать его в каждом бою бывает довольно непросто, учитывая сколько у картонной боевой единицы есть возможностей слиться в боях 12-го лвла. Машину хоть и нельзя назвать особо крепкой или живучей, но заняв позицию от башни она становится той еще занозой для противника. При должном умении STB-1 превращается в страшного дуэлянта, способного решать исход многих боев. Танк сильный, достойный, но требующий опыта игры на картоне в самых замесах, как и все предыдущие машины в ветке. Так что если вы не имеете четкого представления о подобных аппаратах, лучше начните с чего-то более привычного и классического.

 


 

Изменения:

02.04.2023 - обзор актуален для версии 1.20, убраны позиции на картах по причине постоянных изменений;

o88mh4y.png

Link to comment
Share on other sites

  • K2 Staff
В 29.09.2024 в 01:30, gun_checker сказал:

Точность STB-1 до 0,31 можно повысить боновым вентилятором, скорость сведения СУО Т3.

Но STB-1 рассчитан для игры на средних и ближних дистанциях, где важен, в первую очередь, ДПМ.

Принял к сведению, попробую такой вариант. Досылатель с Super Hellcat скрутил, на место прицела переткнул.

Если что, СУО уже была прокачана после этого скриншота, у меня было достаточно запчастей.

У меня слишком хорошая память на события. Помню каждый патч World of Tanks и историю версий своих проектов. Врать мне бесполезно. :teacher:

 

Что-то не работает на форуме или другая служба K2 взгрустнула? Сюда.

Помогли решить ВПИ или техническую проблему? Поблагодари помогавшего! ;)

Link to comment
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...