Jump to content

AMX 50 Foch B [1.20]


DerGrosseUA

Recommended Posts

Когда неприятель делает ошибку, не следует ему мешать. Это невежливо.

Наполеон I Бонапарт

 

aCFQcng.png

 

6gBEMA2.jpg

 


 

Введение

 

  AMX 50 Foch B - дальнейшее развитие тяжелого истребителя танков AMX 50 Foch, созданного на базе опытного тяжелого танка AMX 50 B и названного в честь известного военного деятеля, маршала Франции, Фердинанда Фоша. В реальности AMX 50 Foch не имел автомата заряжания, который предполагался к установке лишь на Foch B. Однако данная модификация так и не была реализована в металле, а построенный в количестве нескольких штук AMX 50 Foch, как и тяжелый танк, не были приняты на вооружение, поскольку в 50-х годах шла активная стандартизация вооружения стран НАТО, членом которого являлась и Франция.

 

  Игровой Foch B больше всего напоминает, что бы вы могли подумать? Да, да, ту самую легендарную "Вафлю" Waffenträger auf E 100! Конечно тут нет башни, да и альфа не настолько зверская. Но вот общий принцип, выждать удобный момент, не привлекая к себе лишнего внимания, и разорвать за несколько мгновений фулового, ошибающегося противника, словно крокодил антилопу - он на месте. Машина, помимо роли штурмовика-саппорта с некоторой способностью танковать, еще и сочетает в себе неплохого снайпера, имея возможность довольно точно стрелять на большие дистанции. Итак, если вы заинтересованы в приобретении данного девайса, либо уже имеете его, но не уверены как правильно к нему подойти - эта тема для вас.

 


 

Прокачка и ТТХ

 

AMX 50 Foch B является вершиной развития французской ветки ПТ-САУ и не требует прокачки каких-либо модулей

cxK8l0i.jpg

 

Дефолтные ТТХ с учетом 100% экипажа + расширенные ТТХ

DCu6fBI.jpg

 

Структура полевой модернизации

  Базовые - представляют из себя прокачиваемую шкалу, которая дает небольшую прибавку к стабилизации. Для прокачки требуется опыт техники или свободный опыт. Самая простая и понятная часть. Никаких штрафов, просто приятный бонус к ТТХ.

  Парные - модификации, улучшающие один параметр в ущерб другому. Открываются по мере прокачки базовой шкалы и требуют кредитов для установки. Нужны далеко не во всех случаях, поскольку помимо усилений, здесь также имеются и существенные штрафы. Притрагивайтесь к ним с умом и большой осторожностью.

  Особые - открывают доступ к альтернативному набору оборудования, инструкций, снарядов и расходников, а также позволяют выбрать бонус для второго слота оборудования. Разблокируются по мере прокачки базовой шкалы. На практике это даст вам возможность менять билд в зависимости от карты, во время предбоевого отсчета.

 


 

Схема бронирования

 

  Посмотрите на эти формы, линии, обводы, ничего не напоминает? Ягдпантеру? Хмм... оно и не удивительно. Германские корни дают о себе знать. Но в отличие от Ягдпантеры, здесь все куда серьезнее, хоть и не без недостатков. Огромная ВЛД, занимающая почти всю площадь лобовой проекции, имеет номинальную толщину 180 мм, а приведенную от 250 до 300 мм в зависимости от угла. Этого достаточно чтобы с высокой долей вероятности танковать базовые снаряды одноклассников. НЛД хоть и пробивается, но имеет очень незначительный размер и урон залетает туда относительно редко. Но это было бы слишком хорошо, если бы на этом уязвимости заканчивались.

  На крыше у Фоша имеется внушительных размеров картонный дальномер и пулеметная башенка. Толщина брони в дальномере составляет жалких 150 мм, пробить его может кто угодно. Если туда попадет Бабаха, а такое рано или поздно случится, то вы запросто можете улететь в ангар будучи фуловым. По этой причине, Фош крайне не любит жесткую позиционку. Броня Фоша работает при внезапном вкатывании на противника лбом на ровном рельефе, не давая тем самым времени на выцеливание уязвимостей и провоцируя неприятеля в панике стрелять просто в ВЛД. Возможности выстрелить второй раз у него, по очевидным причинам, скорее всего уже не будет.

  Также не забывайте про артиллерию. У нашей ПТ очень большая площадь крыши, настоящая вертолетная площадка и существует весьма неиллюзорный шанс того, что артиллерийский фугас сможет её пробить со всеми вытекающими...

 

Подробная схема бронирования AMX 50 Foch B

 


 

Подготовка танка

 

Вооружение

TFNferY.jpg

 

  Орудие SA46 - самое распространенное на высокоуровневых французских машинах. В данной "модификации" оно фактически не имеет каких-либо серьезных недостатков, если не брать во внимание нехарактерный для истребителей танков низкий пробой. Если бы пушка с подобным пробитием была установлена на средний или тяжелый танк, то вопросов бы вовсе не было, но здесь это все же минус. Фош - машина без башни, к тому же еще и штурмовая, а значит очень часто будет сталкиваться с противниками лоб в лоб, без возможности нанести урон в борт. Потому, если вас интересует максимизация своей эффективности на поле боя, стрелять голдой будет крайне желательно. Тем более, что это X уровень, а единственный смысл игры на десятках в рандоме - набивать дамаг и нагибать.

 

  Несмотря на огромный размер барабана - целых 6 снарядов при альфе 400, т.е. потенциальных 2400 урона, его эргономика великолепна. На фуллфарше общая перезарядка разгоняется до ~33 секунд, а КД между выстрелами составляет ураганные 2 сек. - прямо как у премиумного СТ8 Bourrasque. Т.е. в теории, да в общем-то и на практике, Фош способен за 8 секунд отправить в ангар фуловый ТТ10. Причем разброс после выстрела и время сведения настолько комфортны, что вам не придется выдерживать паузу между выстрелами, чтобы полностью свестись. Столь высокий темп стрельбы имеет и еще одно достоинство - большую вероятность тяжело закритовать противника, поджечь, а возможно и вовсе подорвать ему боекомплект. Такую мощь не стоит недооценивать! К сожалению, при стрельбе голдой, Фош пожирает ваши кредиты также быстро, как и врагов.

 

  Также стоит упомянуть о подводных камнях в виде неважных УВН и особенно УГН. И если УВН -6 не будут вам сильно доставлять неудобств из-за специфической манеры игры на данной ПТ-САУ и ее надстроек на крыше, которые все равно не дали бы вам возможности спокойно играть на рельефе, то вот к 10 градусам УГН придется приноровиться. Не скажу что это совсем уж катастрофа, просто будьте готовы. Впрочем, если вы проходили Фоша IX уровня, вам это уже должно быть знакомо.

 

Боекомплект

5zxgPsK.jpg

 

  • ББ - базовый бронебойный снаряд пробивает 257 мм, что весьма скромно по меркам ПТ. Играть конечно можно и на ББ, но тогда вы не раскроете в полной мере потенциал данной машины.
  • БП - голдовый подкалиберный уже имеет классное, хоть опять же повторюсь, не ПТшное пробитие - 325 мм. В любом случае этого уже достаточно, чтоб уверенно поражать почти любых противников в лобовую проекцию, особенно в уязвимые зоны и через каток. Также подкалиберный снаряд имеет довольно неплохую скорость полета - 1334 м/с, что позволит вам поражать быстродвижущиеся цели на приличных дистанциях. Не забывайте про условия, при которых происходит рикошет ББ и БП - не стреляйте в броню под углом от 70 и более градусов. Особенно это важно при встрече с Проджетто или СТРВ. Играя на фуллголде, помните, что серебро будет расходоваться также быстро, как и снаряды в пушке GAU-8. Стоимость одного барабана подкалиберов составляет 28800 серебра. Понимаете о чем я, да?
  • ОФ - по моему скромному мнению, фугасы на Фоше неуместны. Времени быстро зарядить под конкретную цель барабан ОФ, скорее всего, не будет, а какую-нибудь Бабаху вы и с барабана обычных снарядов унесете даже фуловую. Так что не советую вообще с этим заморачиваться.

 

Дополнительное оборудование, расходные материалы и полевая модернизация

 

hxSkQRA.png

  • Быстрый и точный - в этом билде я делаю ставку на мобильность и компромиссную точность, что позволит мне максимально быстро добираться до желаемых позиций и эффективно вести стрельбу как в упор, так и вдаль. Однако замечу, что для нашей ПТ подойдет совершенно невероятное количество билдов, т.к. единственным обязательным оборудованием здесь являются приводы наводки. Остальное, я говорю на полном серьезе, может быть что угодно, и в любой комбинации. Можете смело экспериментировать в зависимости от вашего стиля игры. В полевой модернизации рекомендую брать парную модификацию II «Усиленная ходовая», дающую дополнительную проходимость и прочность ходовой взамен скорости поворота. Однако этот штраф мы полностью скомпенсируем инструкцией «Тонкости работы КПП», которая удвоит эффект навыка мехвода «Виртуоз». Далее берем связку модификаций IV «Отстройка параллакса», которая даст дополнительную точность, и модификацию VII «Новые шестерни наведения», которая скомпенсирует штраф к скорости сведения, а также уменьшит разброс круга сведения между выстрелами. Для длинного и скорострельного барабана это чрезвычайно важный параметр, который позволит вести непрерывный прицельный огонь, полностью сводясь к моменту следующего выстрела. Немного возвращаясь назад, берем модификацию V «Штанговый перископ», дающую небольшой прирост обзора в ущерб маскировке после выстрела. И в завершение прокачиваем модификацию VIII «Общее снижение массы», увеличивающую скорость заднего хода в ущерб 50 единицам ХП. Особенно профитно в сочетании с турбиной. Позволит выхватывать меньше ответных тычек на откатах. Это лично мой выбор. Ваш, конечно же, может несколько отличаться. Но, думаю, логику вы теперь понимаете.

 

  Еще раз напоминаю - единственное, действительно незаменимое оборудование для Фоша, это приводы наводки. Можете даже раскошелиться на боновый вариант. Остальные слоты могут быть совершенно разными, в зависимости от ваших предпочтений. Вариантов сборок очень много, потому даже не стану их перечислять. Вне зависимости от билда и выбранных пунктов полевой модернизации, очень советую усиливать скорость разворота корпуса инструкцией «Полоса препятствий». Учитывая отсутствие башни, не самые лучшие УГН и очевидную штурмовую направленность Фоша, данная инструкция будет самым правильным выбором из доступных за серебро.

 


 

Прокачка экипажа

 

  В принципе, все что требуется для данной ПТ-САУ, это хорошо обученный командир и мехвод. Первый обеспечит минимально приемлемый обзор для игры без оптики, второму жизненно необходимы перки на скорость разворота. Фош, при ограниченных УГН, часто будет играть на ближних дистанциях, особенно в городах, где критически важно максимально быстро разворачиваться. Наводчик и заряжающий менее требовательны к навыкам. Как я уже много раз говорил, в идеале найти для машины X уровня экипаж с нулевым навыком Боевого братства, благо сейчас это не проблема - их можно было получить на марафонах, в новогодних событиях или за выполнение ЛБЗ. Что это дает? Возможность быстрее дойти до навыка пожаротушения после прокачки наиболее важных перков, дабы играть с доппайком и при этом сильно не выгорать при пожаре.

 

http://wiki.gcdn.co/images/0/0d/CrewJobCommand.pnghttp://wiki.gcdn.co/images/0/0e/CrewJobRadio.png Командир (радист)

1. Ремонт - штурмовику, да еще и без башни, ремка просто обязательна к прокачке.

2. Радиоперехват - добавит +11 метров к обзору.

3. Орлиный глаз - добавит +8 метров к обзору.

4. Маскировка - будет очень полезной в ситуациях когда необходимо играть от кустов.

5. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с кофе.

6. Боевое братство (в идеале 0-м перком) - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

 

http://wiki.gcdn.co/images/2/2e/CrewJobGun.pngНаводчик

1. Ремонт - штурмовику, да еще и без башни, ремка просто обязательна к прокачке.
2. Плавный поворот башни - уменьшает круг разброса в пределах "вилки" орудия.

3. Снайпер - повышает вероятность нанесения критических повреждений. Особенно актуально для Фоша, поскольку его фишка в удержании противника на катке.

4. Маскировка - будет очень полезной в ситуациях когда необходимо играть от кустов.

5. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с кофе.

6. Боевое братство (в идеале 0-м перком) - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

 

http://wiki.gcdn.co/images/2/28/CrewJobDrive.pngМехвод

1. Ремонт - штурмовику, да еще и без башни, ремка просто обязательна к прокачке.

2. Плавный ход - уменьшает разброс орудия на ходу. Позволяет вам еще сильнее уменьшить круг разброса в движении. Важнейший навык мехвода.

3. Король бездорожья - повышает проходимость и одновременно скорость разворота вашей машины.

4. Виртуоз - повышает скорость разворота.

5. Маскировка - будет очень полезной в ситуациях когда необходимо играть от кустов.

6. Боевое братство (в идеале 0-м перком) - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

7. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с кофе.

 

http://wiki.gcdn.co/images/c/c0/CrewJobLoad.png Заряжающий

1. Ремонт - штурмовику, да еще и без башни, ремка просто обязательна к прокачке.

2. Бесконтактная боеукладка - вы же не хотите взорваться при первом же попадании в боеукладку?

3. Маскировка - будет очень полезной в ситуациях когда необходимо играть от кустов.

4. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с кофе.

5. Отчаянный - немного увеличивает скорость перезарядки, если в вас остается менее 10% ХП.

6. Боевое братство (в идеале 0-м перком) - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

 

Ваш набор изученных навыков должен выглядеть примерно таким образом:

  I II III IV V VI VII
Командир Ремонт Радиоперехват Орлиный глаз Маскировка Пожаротушение Боевое братство (в идеале 0-м перком)  
Наводчик Ремонт Плавный поворот башни Снайпер Маскировка Пожаротушение Боевое братство (в идеале 0-м перком)  
Мехвод Ремонт Плавный ход Король бездорожья Виртуоз Маскировка Боевое братство (в идеале 0-м перком) Пожаротушение
Заряжающий Ремонт Бесконтактная боеукладка Маскировка Пожаротушение Отчаянный Боевое братство (в идеале 0-м перком)  

 

Исчерпывающая информация о механике действия перков экипажа

Также перки экипажа можно мгновенно прокачать с помощью учебных пособий за серебро (калькулятор прилагается)

 


 

Достоинства и недостатки

 

Достоинства

  • Хорошее общее время перезарядки барабана - около 33 секунд, что является отличным показателем для кассеты на 2400 урона.
  • Ураганное КД между выстрелами - составляет 2 секунды. Позволяет с легкостью удерживать неприятеля на катке даже при оперативном использовании оным ремкомплекта.
  • Большое количество снарядов в барабане - целых 6 штук по 400 урона каждый. Шансы выжить при повторной постановке на каток имеют не только лишь все.
  • Высокий ДПМ - как следствие отличного КД в сочетании с количеством снарядов. Доводится до более чем 3300.
  • Хорошее время сведения - ощущается весьма комфортно, вы не тратите много времени на подготовку выстрела.
  • Хорошая точность - можно довести до 0.3 или 0.29. Это конечно не Леопард или СТРВ, но все же весьма круто.
  • Хорошие положительные УВН - ствол поднимается высоко, что позволит стрелять с прикрывающих позиций со склонов холмов на некоторых картах вроде Редшира или Вестфилда.
  • Достойная скорость полета снарядов - БП летают со скоростью свыше 1300 м/с, что позволяет эффективно поражать довольно подвижные цели на приличных дистанциях.
  • Лобовая броня - хорошо бронированная ВЛД, уверенно сдерживающая подавляющее большинство базовых снарядов одноклассников, малая площадь уязвимой НЛД.
  • Высокая подвижность - Фош Б довольно бодро набирает свою максималку в 50 км/ч и неплохо разворачивается на месте.
  • Хорошая маскировка - раскачивается до более чем 31, что позволяет с комфортом играть от зарослей.

 

Недостатки

  • "Узкая вилка" УГН - орудие отклоняется по горизонтали всего на 10 градусов. 
  • Плохие отрицательные УВН - пушка склоняется вниз лишь на 6 градусов.
  • Низкая скорость заднего хода - всего 13 км/ч, чем вызывает у владельца необходимость просчитывать наперед последствия своих дерзких "врывов".
  • Слабый обзор - без использования оптики составит не более ~445 метров. В принципе, как показывает практика, с этим можно жить. Но все же...
  • Огромный дальномер и лючек на крыше - в значительной степени нивелируют достоинство хорошо бронированного лба. Пробивать туда будут все и каждый.
  • Голдозависимость - пробой базового снаряда составляет всего 257 мм, что совсем нехарактерно для ПТ10. По этой причине, для высокой эффективности, Фош Б требует стрельбы БП.
  • Дикий расход серебра - если вы собираетесь играть на фуллголде, приготовьтесь к рекордным минусам по серебру. Поверьте, мало какая машина так зверски пожирает кредиты.

 


 

Тактика

 

Штурмовик

  Фош специально создан для агрессивной, можно даже сказать безбашенной игры на первой линии, однако в весьма специфическом стиле. Попав в городской лабиринт или на любую другую карту, где дистанция боя не слишком большая, в силу наличия большого количества перекрывающих друг друга укрытий в виде домов, насыпей, поворотов, валунов или склонов гор, Фош не должен вступать в позиционные бои. Это заведомо проигрышный вариант - вас гарантированно разберут в дальномер и пулеметную башенку.

  Вместо этого, разумно будет находиться на небольшом удалении от союзников, допустим основной группы тяжелых танков, и ждать удобного момента. Под удобным моментом я подразумеваю ситуацию, когда позиционное стоялово в укрытиях начинает сменяться пушем одной из сторон. Если в атаку пойдет противник, он неизбежно упрется в какой-нибудь поворот. Ваша задача - занять такую позицию, чтобы образовать вместе с союзниками перекрестный огонь, но ни в коем случае не выдавать себя раньше времени. Все внимание врага должно быть устремлено на союзников. И тогда, когда они в очередной раз, повернут свои башни и начнут давить, уверенные в своем превосходстве, на сцену выходите вы - неожиданно выезжая с другого направления и раздавая барабан в самую удобную для вас цель. Но чтобы нанести урон, вам потребуется некоторое время, за которое противник может успеть закатиться обратно в укрытие. Чтобы этого избежать, первым делом ставьте неприятеля на каток, затем сделайте небольшую паузу в долю секунды, дабы дать ему возможность поднять гуслю и сразу же сбивайте её повторно! Все. Он весь ваш. Зачастую одного такого удачного маневра хватает чтобы поломать неприятелю все планы и переломить ход боя за очень короткий отрезок времени. Это ситуация обороны.

  Есть также бои, где вам наоборот, нужно давить вперед вместе с союзниками, и тут необходимо действовать волнообразно, словно прилив и отлив. Допустим вы видите, что ваши тяжи явно или незначительно превосходят вражеских и пытаются пресовать их. Не теряйте времени! Проанализируйте ситуацию - прикиньте, кто может еще стоять за спинами уже засветившихся противников, насколько вам будет удобно достать противника за укрытием, сколько вы можете потенциально потерять ХП в случае такого маневра, учтите их время перезарядки. Если вы посчитаете, что это будет выгодный размен, дождитесь КД оппонентов, быстро и максимально нагло вкатывайте за их же укрытие. Да, возможно в процессе разрядки барабана вы и получите какой-то урон, но помните - это все равно будет выгодный размен, в вашем барабане 2400 потенциального дамага. Главное не заезжайте слишком далеко, дабы отходной путь был как можно короче, Фош не слишком охотно сдает назад. Ну либо заезжайте, но тогда вы должны быть уверены, что вас поддержат союзники и вы разгромите врага на конкретном участке, одной, решительной атакой. Главное, еще раз повторюсь - не вступайте в жесткую позиционку. Только расчетливый хладнокровный въезд и последующий откат назад, на перезарядку.

 

Снайпер

  Но есть у Фоша и более привычная, классическая сторона - возможность играть издали по свету союзников. Это очень полезно, ведь вы не ограничены косостью орудия, как тот же ПТ-ОМОН, который по-настоящему эффективен лишь на ближних дистанциях. Это добавляет нам универсальности и возможность подстраиваться под конкретную карту или ситуацию. Из-за сочетания большого, скорострельного барабана и точной пушки, француз очень хорошо показывает себя при стрельбе по ЛТ и начальным разъездам на таких картах как Вестфилд, Перевал, Линия Маннергейма или Тихий берег, будучи способным раздать куда больше урона чем кто-либо еще. Время для нанесения дамага по спешащему противнику очень ограничено и пока другие будут КДшиться пуская слюни, вы будете опустошать магазин. Такая возможность выпадает лишь один раз в начале боя и больше не повторяется.

 


 

Заключение

 

  Весьма недооцененная машина с динамичным и приятным геймплеем, самая настоящая серая лошадка верхатуры, способная к жесткому нагибу. Очень хорошо, что среди игроков она не отличается популярностью и в рандоме встречается не так уж часто. Фош Б однозначно не для новичка, поскольку на нем нужно довольно много чего просчитывать наперед, правильно позиционироваться, оценивать свои возможности и чувствовать "момент". К тому же, прокормить это железное чудовище сможет не каждый - стрельба голдой невероятно затратна по кредитам. Однако если вам хочется чего-то необычного, если вам приелись шаблонные танки - Фош однозначно отличный выбор. Вы не пожалеете.

 


 

Изменения:

02.04.2023 - обзор актуален для версии 1.20, убраны позиции на картах по причине постоянных изменений;

o88mh4y.png

Link to comment
Share on other sites

Изменения после патча 1.24.1

 

AMX 50 Foch B и AMX 50 Foch B 7v7

  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой уменьшен на 19%.
  • Разброс орудия при горизонтальном наведении уменьшен на 29%.
  • Максимальная скорость движения назад изменена с 13 на 15 км/ч.
  • Мощность двигателя изменена с 1000 на 1150 л.с.
Link to comment
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...