Jump to content

Recommended Posts

YGSzVak.png

 

WjWsrPV.jpg

 


 

Введение

 

  Исторической информации касающейся Char Futur 4 нет, из описания в клиенте известно лишь что проект Projet 4 являлся одним из вариантов проработки компоновочных решений в рамках создания нового ОБТ Франции, которым в итоге стал общеизвестный AMX 56 Leclerc. К счастью о самой игровой машине можно сказать гораздо больше.

  Итак, перед нами нечто среднее между Bat.-Châtillon 25 t AP и Leopard PT A, полубарабанщик-полуснайпер. "Шарфик" сочетает в себе одновременно высокую подвижность, хорошую маскировку, приличную для барабанщика альфу, точность и высокое пробитие, за что расплачивается совсем нехарактерным временем перезарядки между выстрелами. Так что поиграть в стиле Шкоды, за несколько секунд опустошая магазин, не выйдет. Машина стала впервые доступна в качестве награды за достижения в рамках события "Экспедиция" 2020-го года.

 


 

Прокачка и ТТХ

 

Char Futur 4 относится к наградной технике и не требует прокачки каких-либо модулей

ttcE8j5.jpg

 

Дефолтные ТТХ Char Futur 4 с учетом 100% экипажа + расширенные ТТХ

gGbpkIK.jpg

 

Структура полевой модернизации

  Базовые - представляют из себя прокачиваемую шкалу, которая дает небольшую прибавку к мощности двигателя и маскировке. Для прокачки требуется опыт техники или свободный опыт. Самая простая и понятная часть. Никаких штрафов, просто приятный бонус к ТТХ.

  Парные - модификации, улучшающие один параметр в ущерб другому. Открываются по мере прокачки базовой шкалы и требуют кредитов для установки. Нужны далеко не во всех случаях, поскольку помимо усилений, здесь также имеются и существенные штрафы. Притрагивайтесь к ним с умом и большой осторожностью.

  Особые - открывают доступ к альтернативному набору оборудования, инструкций, снарядов и расходников, а также позволяют выбрать бонус для второго слота оборудования. Разблокируются по мере прокачки базовой шкалы. На практике это даст вам возможность менять билд в зависимости от карты, во время предбоевого отсчета.

 


 

Схема бронирования

 

  Char Futur 4 практически лишен всякого бронирования и почти везде пробивается даже фугасами. Однако пара хитростей у него все же есть. Первая и не очень значительная - броня башни. В лобовой проекции у нее набирается +- 190 мм брони и в теории она иногда способна отбивать базовые снаряды совсем уж печальных пушек всяких мелких ЛТ и СТ вроде Т-44. А вот вторая хитрость - броня ВЛД. Тут уже интереснее - экстремальный угол наклона 45-мм бронелиста, обеспечивает рикошеты даже 130-мм ББ и БП снарядов! В остальном машина полный картоний, так что надеяться на броню настоятельно не рекомендуется.

 

Подробная схема бронирования Char Futur 4

 


 

Подготовка танка

 

Вооружение

Y38CxaA.jpg

 

  Пушка с невзрачным названием, но с далеко не невзрачными ТТХ. И пусть вас не смущает КД между выстрелами, потому что это единственное в своем роде барабанное орудие с такой альфой, пробитием и точностью, установленное на очень подвижную и хорошо замаскированную платформу среднего танка IX уровня. Данный ствол не подразумевает стандартную быструю разрядку барабана за несколько секунд в рамках одного КД противника, но благодаря точности и альфе хорошо показывает себя при стрельбе на весьма приличных дистанциях.

  У этого орудия есть один подводный камень, на первый взгляд не совсем очевидный - высокая ценность каждого снаряда. При таком почтенном общем времени перезарядки магазина, от вас потребуется максимально результативно реализовывать каждый шот. Любой зафейленный выстрел будет довольно ощутимо сказываться на вашем среднем уроне. Так что советую не испытывать удачу, стреляя по колесникам и не блайндить по чем зря - стреляйте наверняка. Это вам не Шкода, Эмиль II или Стандард Б.

 

Боекомплект

YScqo4b.jpg

 

  • БП - базовый выстрел здесь подкалиберный с одним из лучших показателей пробития на уровне (264 мм) и высокой скоростью полета 1461 м/с. С таким подкалибером, Шар Футур становится практически независимым от использования голды танком. Отлично подходит при стрельбе по подвижным целям и гуслении с дамагом. Поражает подавляющее большинство противников прямо в лоб.
  • КС - голдовый выстрел кумулятивный с космическими 330 мм пробития, но довольно скромной скоростью полета в 1060 м/с, что будет накладывать определенные ограничения при стрельбе вдаль. Как всегда помните, КС очень капризный тип снаряда - он не пробивает заборы, катастрофически теряет пробитие при попадании в экраны и гусеницы с катками. Но тем не менее у него есть и неоспоримые плюсы - низкая склонность к рикошетированию при попадании в броню под экстремальными углами и сохранение бронепробития на любой дистанции.
  • ОФ - осколочно-фугасные можно было бы таскать в размере одной кассеты, для поражения всяких FV4005, если бы не одно "но" - размер БК Шар Футура уж очень мал и для ОФ попросту нет места. Во время затяжного боя вы рискуете остаться без бронебойных снарядов.

 

Дополнительное оборудование, расходные материалы и полевая модернизация

 

fAsuyWf.png

  • Снайпер - билд на фокусное усиление точности. Особенно сильно раскрывается с трофейно-боновым оборудованием. На данный момент я считаю этот вариант самым эффективным. Касательно полевой модернизации - она у ШФ весьма слабенькая. Здесь можно вообще не прокачивать ни одну из парных модификаций. Ну либо же серьезно подумать перед установкой какой-либо из них. Например пункт модификации II однозначно трогать нельзя, поскольку штрафы для ШФ, в любом варианте выбора, очень и очень болезненные.

 

OjWzfmZ.png

  • Упор на стабилизацию и комплекс ТТХ - этот билд существенно усиливает стабилизацию и улучшает скорость разворота, что для Шар Футура очень важно. Особенно сильно раскрывается с трофейно-боновым оборудованием. Второй по приоритетности вариант.

 

t8CPvxb.png

  • Упор на обзор  и комплекс ТТХ - сборка с упором на обзор, при этом еще и добирается немного точности от вентиляции. На любителя, честно говоря.

 

  Глядя на общую концепцию машины, возникает сильное желание поставить на неё оптику и играть в полу-ЛТ. Однако для этого придется жертвовать комфортом стрельбы. Это может приводить к регулярным промахам на средне-дальних дистанциях и невозможности вовремя свестись по противнику с малым временным окном для поражения оного. Следовательно определенная часть потенциального урона будет от вас ускользать. А каждый выстрел на этой машине - на вес золота. Еще бы, с таким-то КД! Причем как общим, так и между выстрелами. Так что я отдаю предпочтение сборкам на комфорт стрельбы.

  Даже в вариантах билдов без оптики, вы все равно будете способны нормально светить пользуясь кустами - у Шар Футура великолепнейшая маскировка в динамике, лучше чем у некоторых СТ в статике. В данном случае она играет роль "обратного обзора", позволяя подбираться к противнику незамеченным на более близкие дистанции и таким образом компенсируя некоторый недобор капа обзора. Молчу уже про то, что чаще всего вы вообще будете начинать бои с оттяжек, отстреливая разъезды противника по первичному свету союзников (например на Вестфилде). Либо светить разъезды самостоятельно, где небольшие расстояния не будут требовать от вас больших цифр обзора (как вариант - карта Штиль). Естественно использование доппайка обязательно.

  Также не забывайте, что трофейное и боновое оборудование не получает усиления ТТХ при установке в бонусные слоты, поскольку и так имеет существенно лучшие характеристики в сравнении со штатным оборудованием. Дополнительно можете усиливать стабилизацию в движении инструкцией «Тонкости работы КПП», удваивающей эффект от умения «Плавный ход». Не расходует боны, стоит 10 000 кредитов за штуку.

 


 

Прокачка экипажа

 

  Прежде всего, скажу сразу - не знаю как вы это сделаете, но обязательно найдите для этого танка экипаж с нулевым навыком Боевого братства. Рекрутируйте девушек, различных акционных командиров или танкистов с марафонов, не важно откуда. Наша машина предъявляет просто чудовищные требования к навыкам экипажа, уж поверьте на слово.

  Начнем с того, что экипаж Шар Футура состоит из трех человек - командира (по совместительству радиста и заряжающего), наводчика (также имеющего навыки заряжающего) и мехвода (благо без лишних обязанностей). Добавим сюда то, что наш танк играет от обзора/маскировки и очень "рельсовый" в плане скорости разворота ходовой. На выходе получаем огромное количество действительно важных, необходимых перков пяти специальностей, которые нужно поровну распределить между тремя бойцами. Но благодаря данному труду, дорогие читатели, вам не придется забивать себе голову всеми этими проблемами - все уже четко просчитано, прописано и разжевано. Остается лишь прокачать в правильной последовательности.

 

http://wiki.gcdn.co/images/0/0d/CrewJobCommand.pnghttp://wiki.gcdn.co/images/0/0e/CrewJobRadio.pnghttp://wiki.gcdn.co/images/c/c0/CrewJobLoad.png Командир (радист, заряжающий)

1. Маскировка - наша жизнь и наша броня.

2. Ремонт - чтобы не остаться без гуслей в самый неподходящий момент.

3. Радиоперехват - добавит +11 метров к обзору.

4. Орлиный глаз - добавит +8 метров к обзору.

5. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с крепким кофе.

6. Боевое братство - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

 

http://wiki.gcdn.co/images/2/2e/CrewJobGun.png Наводчик (заряжающий)

1. Плавный поворот башни - уменьшает круг разброса при поворотах башни, позволяет производить выстрел раньше противника.

2. Маскировка - наша жизнь и наша броня.

3. Ремонт - чтобы не остаться без гуслей в самый неподходящий момент.

4. Бесконтактная боеукладка - минимизирует шанс подрыва боеукладки.

5. Снайпер - увеличивает вероятность нанесения критических повреждений по модулям и экипажу вражеского танка.

6. Боевое братство - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

7. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с крепким кофе.

 

http://wiki.gcdn.co/images/2/28/CrewJobDrive.png Мехвод

1. Плавный ход - уменьшает разброс орудия на ходу. Позволяет вам еще сильнее уменьшить круг разброса в движении. Важнейший навык мехвода.

2. Маскировка - наша жизнь и наша броня.

3. Ремонт - чтобы не остаться без гуслей в самый неподходящий момент.

4. Король бездорожья - данный навык позволит вам лучше проезжать по труднопроходимым грунтам и одновременно увеличивает скорость разворота.

5. Виртуоз - увеличит скорость разворота вашего танка.

6. Боевое братство - даст +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

7. Пожаротушение - прокачивается в качестве заменителя огнетушителя для безопасной игры с крепким кофе.

 

  Крайне надеюсь, что вы не станете качать экипаж для этого танка с нуля и у вас не возникнет дилеммы, какой же навык прокачать первым, ведь первые 4-5 тиров перков почти в равной степени важны. Кстати, схема распределения обязанностей членов экипажа Char Futur 4 полностью совместима с такими машинами как Lorraine 40 t, Bourrasque, Bat.-Châtillon 25 t AP и Bat.-Châtillon 25 t. Если у вас не хватает места для навыков отвечающих за обзор, вы можете скомпенсировать это установкой просветленной оптики вместо вентиляции или приводов наводки. Да, это костыль, но лучше уж так, чем быть совсем слепым. В идеале ваш набор изученных навыков должен выглядеть примерно таким образом:

  I II III IV V VI VII
Командир Маскировка Ремонт Радиоперехват Орлиный глаз Пожаротушение Боевое братство (в идеале 0-м перком)  
Наводчик Плавный поворот башни Маскировка Ремонт Бесконтактная боеукладка Снайпер Боевое братство (в идеале 0-м перком) Пожаротушение
Мехвод Плавный ход Маскировка Ремонт Король бездорожья Виртуоз Боевое братство (в идеале 0-м перком) Пожаротушение

 

Исчерпывающая информация о механике действия перков экипажа

Также перки экипажа можно мгновенно прокачать с помощью учебных пособий за серебро (калькулятор прилагается)

 


 

Достоинства и недостатки

 

Достоинства

  • Неплохая точность - в фиолетовом фуллфарше можно раскачать до 0.30.
  • Быстрое сведение - время сводки действительно очень хорошее, что в значительной степени компенсирует не самую лучшую стабилизацию.
  • Высокое бронепробитие БП и КС - одни из лучших показателей бронепробития на уровне.
  • Высокая скорость полета БП - скорость полета подкалиберов аналогична таковым у пушки L7.
  • Хорошая альфа - единственный барабанный СТ9 с альфой 390.
  • Высокая подвижность - машина действительно хорошо разгоняется, обладает отличной максималкой 60 км/ч вперед и 20 км/ч заднего хода.
  • Хорошая маскировка - 35 маскировки в статике и 27 в динамике, этим все сказано.
  • Приемлемые отрицательные УВН - не сказать что УВН тут прямо уж выдающиеся, но все же -7.5, это довольно комфортно.

 

Недостатки

  • Весьма неудобные положительные УВН - поднимается орудие всего на +11, и вот это будет регулярно доставлять вам проблемы при стрельбе с различных склонов.
  • Не самая лучшая стабилизация - 0.20, 0.20, 0.17. На цифрах выглядит жутковато, но хорошее время сведения все же прилично компенсирует этот недостаток.
  • Критически приемлемый обзор - 443 метра без оптики и инструкций, это максимум что из него можно выжать. В принципе съедобно, но можно было бы и лучше.
  • Рельсовость - без перков мехвода наш танк просто товарный состав. Виртуоз и Король бездорожья крайне желательны.
  • Долгая перезарядка между выстрелами - 4 секунды КД не позволят быстро разрядить барабан лоб в лоб, в один присест, без получения ответки.
  • Долгая общая перезарядка магазина - в лучшем случае вас ждет 35.6 секунд КД, так что стреляйте вдумчиво и наверняка!
  • Низкий ДПМ - как следствие долгой перезарядки барабана, ДПМ Шар Футура не дотягивает даже до 2000. Впрочем, барабанщики играют не от ДПМ, а от бурста, так что данный минус не так уж и значителен, как может на первый взгляд показаться.

 


 

Тактика

 

Засадный снайпер (как бы с барабаном)

  Итак, техническую сторону машины мы разобрали, остается самое главное - как собственно играть на Шарфе? Как я уже говорил во вступлении, Шар Футур, это танк сочетающий в себе как бы две сущности сразу - знакомого нам французского барабанщика и одновременно снайпера. За счет совсем нехарактерной для барабанных средних танков IX уровня альфы - добротных 390 единиц урона, Футуру совсем не обязательно стараться реализовать барабан за один присест. Он вполне может позволить себе играть от разового урона, удерживая некоторую дистанцию до противника в начале боя, подобно цикличным СТ с хорошей альфой и скоростными подкалиберами. Для сравнения: альфа Шкоды - 320, альфа Батшата АП - 320, ну и до кучи альфа Стандарда - 360.

 

  При этом надо понимать, что так начинать катки следует далеко не на всех картах. Хорошо если вы попадете на Степи, там и правда можно разыгрывать правую сторону от дистанции. Но вот уже на условной Рыбацкой бухте, вы вполне себе должны стараться занять позицию поближе к неприятелю, пользуясь своим козырем в виде отличной маскировки и давать альфу из засады с последующим уходом в укрытие. В этом сила нашего танка.

  Не идите на поводу у своей жадности - если помимо вашей цели, вас потенциально может продамажить кто-то еще, делайте только один выстрел и сразу прячьтесь. Не пытайтесь дать второй, это может дорого вам обойтись. Последовательный отстрел снарядов безопасен лишь в том случае, если вы надежно укрыты растительностью, либо попросту находитесь вне круга засвета неприятеля. Подкрадывайтесь к кусту противнику по возможности кормой вперед, дабы иметь возможность быстро бежать прочь после выстрела - это особенность всех французских барабанных ЛТ и СТ с кормовым расположением башни. Времени на разворот у вас не будет, тем более что разворачивается Футур очень неохотно, а ваш длинный нос лишь сделает одолжение противнику. Ах да - и не забывайте чинить топливные баки, они расположены как раз в корме. Вы же не хотите зажариться, правда?

 

  Правильно выбирайте цели! Избегайте сложных пациентов - маневрирующих колесников на больших и даже средних дистанциях, труднодоступных врагов, едва выглядывающих из-за укрытий, в т.ч. не тратьте зря снаряды в попытках пробить чью-то бетонную башню. Ищите жертву, которую вы пробьете наверняка - наш танк прямо-таки требует МАКСИМАЛЬНОЙ реализации своего барабана. Каждый выстрел должен производиться на верочку и быть результативным. Старайтесь сводиться до конца, не кидайте вертухи от бедра. Стаба у нас не то что бы плохая, но скажем так - могло бы быть и лучше. Благо сводится Шарф довольно бодро.

  Не думайте что голда всегда круче. На этом танке можно и даже нужно стрелять базовыми подкалиберами - это очень эффективно! Особенно когда требуется снять вражеского светляка или СТ на большой дистанции, равно как и посадить врага на каток с уроном. Кумулятивная голда здесь нужна фактически лишь для пробития в лоб редких сверхтяжей и шведских ПТ, т.е. целей с очень толстой или сильно наклоненной броней и околонулевой подвижностью.

 

  Максимально чисто реализовуйте первый барабан или первые несколько выстрелов - засейвив свое ХП на какую-нибудь критическую ситуацию в будущем, вы обеспечите себе возможность набить хорошую дамажку даже при турбосливе, т.к. у вас останется ХП на лобовой размен последнего барабана, когда чисто сыграть уже не будет возможности. Как правило на всевозможных перекатах, разъездах-переездах в начале боя можно набить значительное количество легкого урона и ассиста.

  Иногда бывает вполне оправданным пойти в осознанный размен с противником и принять даже два шота, разменяв их на почти 1600 урона. И все же... злоупотреблять этим не рекомендую, особенно на старте. Так можно поступать на этапе дорезания последних недобитков в самом конце катки, когда потеря собственного ХП уже не имеет никакого значения. Ну либо же против совсем безальфовых бедняг вроде ряда СТ VIII уровня, и то, лишь один на один.

 

  И напоследок немного об обращении с барабаном. Если вы дали шот, откатились в укрытие, у вас остается 3/4 снарядов в барабане и есть большая вероятность продамажить противника в ближайшее время, то КДшиться конечно смысла мало - продолжайте искать возможности пристроить следующие пару выстрелов. Однако если вы точно уверены, что в течении 30-40 секунд под вас никто не подставится - можете смело перезаряжаться, дабы разрядить весь барабан если представится удачная возможность. Тоже самое можно сказать и о ситуациях, когда у вас остается 2/4 снарядов в магазине. С 1/4 можете не возиться, если вот прямо здесь и сейчас последний выстрел реализовать не удается - сразу КДштесь без раздумий, больше времени сэкономите.

 


 

Заключение

 

  Если у вас нет предубеждений на счет 4-х секунд КД между выстрелами, если вы имеете хорошее представление об игре на снайперских машинах, таких как Леопард или мобильных кустовых ПТ, если вы умеете обращаться с барабанными танками, если вы хорошо понимаете механику маскировки и обзора - с высокой вероятностью Char Futur 4 станет одним из ваших любимчиков на девятом уровне. Это довольно необычный и интересный танк с очень нескучным геймплеем, на котором действительно приятно играть - комфорт стрельбы не вызывает раздражения, мобильность не сковывает вас одним направлением, а отличная маскировка дает ощущение безопасности. Кроме того, француз очень дешев в обслуживании благодаря отличным базовым снарядам и встроенному штатному большому ремкомплекту. Как и все машины IX уровня, Шар Футур имеет фактически льготный уровень боев. Вы просто не можете попасть в бой против танков на два уровня выше вас, ведь ничего выше десяток не существует. При этом вы очень часто будете играть с восьмерками, что в сочетании с выдающимися ТТХ делает игру на ШФ настоящим удовольствием. Данная машина однозначно достойна вашего внимания.

 


 

Изменения:

02.04.2023 - обзор актуален для версии 1.20, убраны позиции на картах по причине постоянных изменений;

o88mh4y.png

Link to comment
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...