Jump to content

Т-10 [1.20]


DerGrosseUA

Recommended Posts

7qFemtK.png

 

6NZPYFL.jpg

 


 

Введение

 

   Т-10 - танк с огромным количеством названий. На стадии разработки именовался как Объект 730 (он же ИС-5), позже машина получила свое официальное название ИС-8. На этапе испытаний проект сменил индекс на ИС-9, а затем и ИС-10. Однако в марте 1953 года скончался Сталин, после чего аббревиатура "ИС" перестала применяться. В конце того же года танк был принят на вооружение уже под окончательным обозначением Т-10. Последней модификацией машины стал Т-10М, производство которого прекратили в 1965 году. Всего было произведено чуть более 1500 танков этого типа. Формально сняты с вооружения уже российской армии в 1993 году. В боевых действиях не применялись. Единственная операция, в которой участвовали Т-10М, операция "Дунай" - ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году.

 

  В игре данный аппарат расположен на IX уровне, будучи развитием своего предшественника ИС-3. Т-10 относится к категории ТТ поддержки, имея ярко выраженную высокую подвижность и довольно слабое бронирование корпуса для тяжа IX уровня. Машина действительно очень динамична и в этом плане напоминает средний танк, что является одним из ее основных коньков. За прошедшие годы дедуля конечно постарел, но при грамотном обращении все еще способен постоять за себя.

 


 

Прокачка и ТТХ

 

  Купив Т-10, в наследство от ИС-3 вам достанется топовая радиостанция и орудие БЛ-9. Ходовую придется качать первой, стоковое шасси имеет слишком плохую грузоподъемность и позволяет установить лишь два модуля из трех имеющих вес - досылатель и стабилизатор. Третьим модулем должна быть улучшенная закалка, поскольку она не имеет веса и добавляет приличное количество ХП, причем устанавливать её крайне желательно именно в первый слот, т.к. он имеет категорию "живучесть" и даст нам дополнительный бонус. После прокачки топовой ходовой, закалку можно заменить вентиляцией. Далее следует прокачка орудия, если оно еще не исследовано вами в параллельных ветках советских тяжей. Затем башня и в самом конце движок.

 

В данном варианте схема прокачки будет такой:

  Модуль Кол-во опыта Кол-во кредитов
I Топовая ходовая Т-10М 23800 66500
II Топовое орудие 122 мм М62-Т2 59300 335000
III Топовая башня Т-10М 28300 66500
IV Топовый двигатель В-12-6 26350 84200

 

Дерево прокачки модулей Т-10

zHRs0Du.jpg

 

Дефолтные ТТХ топового Т-10 с учетом 100% экипажа + расширенные ТТХ

zhhVFNa.jpg

 

Структура полевой модернизации

  Базовые - представляют из себя прокачиваемую шкалу, которая дает небольшую прибавку к количеству ХП и мощности двигателя. Для прокачки требуется опыт техники или свободный опыт. Самая простая и понятная часть. Никаких штрафов, просто приятный бонус к ТТХ.

  Парные - модификации, улучшающие один параметр в ущерб другому. Открываются по мере прокачки базовой шкалы и требуют кредитов для установки. Нужны далеко не во всех случаях, поскольку помимо усилений, здесь также имеются и существенные штрафы. Притрагивайтесь к ним с умом и большой осторожностью.

  Особые - открывают доступ к альтернативному набору оборудования, инструкций, снарядов и расходников, а также позволяют выбрать бонус для второго слота оборудования. Разблокируются по мере прокачки базовой шкалы. На практике это даст вам возможность менять билд в зависимости от карты, во время предбоевого отсчета.

 


 

Схема бронирования

 

  У Т-10 великолепнейшая башня, толщина приведенной брони в лобовой проекции колеблется в районе ~300 миллиметров. Слабая зона - лючки. Но они очень малы, да и если вы будете постоянно дергаться, попасть туда будет весьма непростой задачей. И конечно же нельзя не упомянуть обратный ромб. В рандоме я исключительно редко встречаю игроков, которые пользуются данным приемом. А зря! Т-10 относится к машинам с так называемым "щучьим носом". Толку от него в игре, будем честными, почти никакого. Но вот если учесть тот момент, что корпус у нас довольно длинный, а башня смещена вперед, то развернув тушку задом наперед и спрятав корму за углом дома, можно вполне сносно прикинуться Тапком. Но также важно понимать, что борт у нас не титановый, подставлять его следует под очень большими углами наклона.

 

Подробная схема бронирования Т-10

 


 

Подготовка танка

 

Вооружение

EqGgTxF.jpg

 

  Ценность орудия М62 конкретно в случае с Т-10 прежде всего в колоссальном бронепробитии КСов и в общем-то в приемлемой точности. Не забывайте, это IX уровень между прочим. Конечно, у некоторых представителей других наций есть куда более точные стволы, но среди советских тяжей IX уровня - это лучший вариант из возможных. Недостатком является малый боекомплект, всего 30 выстрелов, и стандартные -5 градусов УВН.

 

Боекомплект

CcV76Uo.jpg

 

  • ББ - базовый бронебойный снаряд имеет пробитие 258 мм. Весьма и весьма серьезный показатель бронепробития для базового снаряда по меркам любого уровня и класса. Это делает Т-10 независимым от голды танком. Скорость полета также неплоха - 940 м/с.
  • КС - голдовый кумулятивный снаряд пробивает целых 340 мм брони на любом расстоянии! Просто космический показатель. Большее пробитие встречается лишь у некоторых ПТ IX и X уровней. Фактически, для этих снарядов не существует непробиваемой брони. Скорость полета - 920 м/с. Следует пользоваться таким подарком, поверьте. Однако у КСов есть некоторые неприятные особенности, из-за которых, у неискушенного игрока могут возникнуть трудности. Прежде всего - кумулятив подрывается при контакте с любым препятствием, будь то забор, столб, автомобиль, каменная стена, экраны, гусеницы, или даже катки вражеского танка. При попаданий в препятствие, кумулятивная струя начинает стремительно терять свою пробивную силу, не успевая добраться до основной брони. Из-за этого, данный тип боеприпасов практически бесполезен против экранной брони, а также при стрельбе в крепкие передние катки таких танков, как ИС-4. Еще один минус - отсутствие нормализации, т.е. при попадании снаряд как бы не доворачивает, а пытается пробить броню под тем углом, под которым он вошел в контакт. Все эти моменты важно учитывать.
  • ОФ - всегда приятно засадить в будку на 500+ какой-нибудь Бабахе. Только не стреляйте в экраны, гусеницы и катки - пробитие фугаса снижается на величину в три раза большую чем толщина подобного препятствия, еще до того как он достигнет основной брони. И не переборщите с количеством ОФ, ведь БК у Т-10 довольно ограничен - всего 30 выстрелов.

 

Дополнительное оборудование, расходные материалы и полевая модернизация

 

mFnTDne.png

  • Стандарт - здесь без особых извращений. Есть и ДПМ, и точность, и обзор. Особенно чувствуется эффект при наличии розовой вентиляции. В полевой модернизации, во всех билдах, рекомендую прокачивать парную модификацию II «вездеходная ходовая», дающую дополнительную проходимость в ущерб скорости разворота корпуса. Также, по желанию, можете взять либо парную модификацию IV «Отстройка параллакса», прибавляющую дополнительную точность взамен более долгого сведения. Либо парную модификацию VII «Перераспределение энергопитания (Схема 1)», увеличивающую максимальную скорость и ухудшающую скорость сведения и поворота башни. Но не стоит брать их обе одновременно. Остальные парные модификации неоднозначны, так что проходим мимо. В особой VI модификации не забудьте выбрать бонус категории «Мобильность» для второго слота оборудования, он понадобится вам для альтернативной сборки.

 

3dPzZ0t.png

  • Толстяк - довольно интересный, но не обязательный билд с увеличенным запасом ХП и усиленной ходовой - все же довольно жирно иметь 1980 ХП на IX уровне, согласитесь? Правда остальной комплекс ТТХ в данном случае несколько пострадает.

 

bI5MDqD.png

  • Турбо - а вот тут то нам и понадобится выбранный в полевой модернизации бонус к мобильности для второго слота оборудования. Билд весьма неплох, поскольку Т-10 играет в немалой степени от мобильности. Проверено - работает.

 

  Если у вас есть трофейное оборудование, обязательно используйте его - стоимость демонтажа демократична, а выхлоп почти как от бонового. Обратите внимание - трофейное и боновое оборудование не получает усиление ТТХ при установке в бонусные слоты, поскольку и так имеет существенно лучшие характеристики в сравнении со штатным оборудованием. Из инструкций я бы советовал в качестве беспроигрышного варианта «Тонкости работы КПП». Не расходует боны, стоит 10 000 кредитов за штуку.

 


 

Прокачка экипажа

 

  Т-10 - тяжелый танк, а значит предъявляет меньше требований к экипажу, нежели СТ или ЛТ. Здесь не нужна маскировка, а это уже серьезное облегчение для экипажа. Кроме того, машина имеет хорошую базовую подвижность, и потому не нуждается в опытном мехводе. Мы играем в роли поддержки из-за спин союзников, а порой даже прикрываем их с оттяжек, потому перки на обзор нам не сильно критичны. Хотя опытный экипаж никогда лишним не будет, высокий комфорт игры на этом танке будет обеспечен уже с 3-мя перками. Ниже перечислены навыки каждого члена экипажа в порядке приоритетности.

 

http://wiki.gcdn.co/images/0/0d/CrewJobCommand.pnghttp://wiki.gcdn.co/images/0/0e/CrewJobRadio.png Командир (радист)

1. Ремонт - чтобы быстрее чиниться и не оставаться без гусениц.

2. Радиоперехват - дает +13 метров к обзору.

3. Боевое братство - +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

4. Орлиный глаз - навык добавит +8 метров к обзору.

5. Пожаротушение - прокачивается ради безопасной игры с пайком, который усилит все ваши параметры, в особенности обзор, ДПМ, точность, подвижность и т.д.

6. Маскировка - нам она мало что даст, но если ничего другого не остается, то для галочки можно и прокачать. Изредка будет ролять против совсем уж слепых бедолаг, да и то, из кустов.

 

http://wiki.gcdn.co/images/2/2e/CrewJobGun.png Наводчик

1. Ремонт - чтобы быстрее чиниться и не оставаться без гусениц.
2. Плавный поворот башни - уменьшит ваш максимальный круг разброса при активных поворотах башни, что позволит производить прицельный выстрел быстрее.

3. Боевое братство - +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

4. Снайпер - увеличит вероятность нанесения критических повреждений по модулям и экипажу вражеского танка.

5. Пожаротушение - прокачивается ради безопасной игры с пайком, который усилит все ваши параметры, в особенности обзор, ДПМ, точность, подвижность и т.д.

6. Маскировка - нам она мало что даст, но если ничего другого не остается, то для галочки можно и прокачать. Изредка будет ролять против совсем уж слепых бедолаг, да и то, из кустов.

 

http://wiki.gcdn.co/images/2/28/CrewJobDrive.png Мехвод

1. Ремонт - чтобы быстрее чиниться и не оставаться без гусениц.

2. Плавный ход - уменьшит разброс орудия на ходу. Позволит вам еще сильнее уменьшить круг разброса в движении, и прицельно стрелять раньше противника.

3. Боевое братство - +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

4. Король бездорожья - данный навык позволит вам лучше проезжать по рыхлой и топкой почве, одновременно увеличивает скорость разворота.

5. Виртуоз - увеличит скорость разворота вашего танка. С маневренностью у Т-10 все и так отлично, но в любом случае, навык не помешает.

6. Пожаротушение - прокачивается ради безопасной игры с пайком, который усилит все ваши параметры, в особенности обзор, ДПМ, точность, подвижность и т.д.

7. Маскировка - нам она мало что даст, но если ничего другого не остается, то для галочки можно и прокачать. Изредка будет ролять против совсем уж слепых бедолаг, да и то, из кустов.

 

http://wiki.gcdn.co/images/c/c0/CrewJobLoad.png Заряжающий

1. Ремонт - чтобы быстрее чиниться и не оставаться без гусениц.

2. Бесконтактная боеукладка - уменьшает вероятность ваншота если вам повредят боеукладку.

3. Боевое братство - +5% ко всем умениям членов экипажа. В идеале должен быть нулевым перком.

4. Пожаротушение - прокачивается ради безопасной игры с пайком, который усилит все ваши параметры, в особенности обзор, ДПМ, точность, подвижность и т.д.

5. Маскировка - нам она мало что даст, но если ничего другого не остается, то для галочки можно и прокачать. Изредка будет ролять против совсем уж слепых бедолаг, да и то, из кустов.

6. Интуиция - позволяет оперативно сменить тип снаряда в уже заряженном орудии.

7. Отчаянный - немного увеличит скорость перезарядки орудия, если у вас остается менее 10% ХП. Может спасти жизнь в дуэли. Работает только при 100% изучении.

 

Будем считать, что у вас есть хорошо подготовленный экипаж, который прошёл с вами путь от КВ-85 до Т-10. В этом случае набор перков будет выглядеть примерно так:

  I II III IV V VI VII
Командир Ремонт Радиоперехват Боевое братство (в идеале 0-м перком) Орлиный глаз Пожаротушение Маскировка  
Наводчик Ремонт Плавный поворот башни Боевое братство (в идеале 0-м перком) Снайпер Пожаротушение Маскировка  
Мехвод Ремонт Плавный ход Боевое братство (в идеале 0-м перком) Король бездорожья Виртуоз Пожаротушение Маскировка
Заряжающий Ремонт Бесконтактная боеукладка Боевое братство (в идеале 0-м перком) Пожаротушение Маскировка Интуиция Отчаянный

 

Исчерпывающая информация о механике действия перков экипажа

Также перки экипажа можно мгновенно прокачать с помощью учебных пособий за серебро (калькулятор прилагается)

 


 

Достоинства и недостатки

 

Достоинства

  • Комфортное орудие - назвать снайперским его нельзя, супер стабилизированным или очень быстро сводящимся тоже нет. Тем не менее, ствол неплохо сбалансирован.
  • Отличное бронепробитие - отдельно отмечу натурально бластерный пробой кумулятивов, да и весьма внушительный у базовых бронебойных. Т-10 пробивает всех.
  • Хороший ДПМ - по этому параметру старичок всё еще держится примерно в одном ряду с лучшими тяжами IX лвла.
  • Отличная подвижность - "десятка" обладает великолепной динамикой по меркам ТТ. Способен быстро занимать важные позиции в начале боя и быстро менять их в процессе.
  • Хороший обзор - обзор у Т-10 действительно классный, особенно если учесть, что это советский тяж. Назвать его слепым язык не повернется.
  • Надежная башня - башня компактна, отлично бронирована, с минимумом уязвимостей, рикошетной формы.

 

Недостатки

  • Плохие УВН - всего -5, это часто будет вам мешать.
  • Слабая защита корпуса - корпус бронирован слабо, с какой стороны ни посмотри. Для некоторых это может стать большой проблемой.

 


 

Тактика

 

  Являясь дальнейшим геймплейным развитием концепции ИС-3, Т-10 играется во многом также как и его предшественник, но здесь нужно учитывать ощутимо большую подвижность и орудие совершенно иного класса. При этом защиты больше не становится, хотя по классификации мы относимся к тяжёлым танкам. Фактически, единственное, что роднит Т-10 с тяжами, это альфа. Как же играть на таком?

  Пользуйтесь своей скоростью! Вы можете занимать выгодные позиции для отстрела стартовых разъездов почти наравне со средними танками, либо заранее зацелить стандартное место появления вражеских ТТ, еще до их появления (например повороты за авианосцем на карте Штиль). Не ожидающий вашего столь быстрого появления противник, будет застигнут врасплох.

  Если вы играете на фланге тяжей в плотном замесе, будьте рыбой-прилипалой. Играйте от брони союзника, ждите пока противники разрядятся, после чего выкатывайтесь и сами давайте урон. Повторять до победы. Не пытайтесь принимать урон, по крайней мере танчить щучьим носом, это бесполезно. Однако, в некоторых ситуациях, например от углов домов, вы можете успешно играть так называемым обратным ромбом. Главное не "перекрутить" угол, чтобы вражеский снаряд ушел в рикошет. Также можно танчить башней от всевозможных насыпей и рельефа, если хватит скудных УВН.

 

  На открытых картах, например Прохоровке, вместо того, чтобы ехать на гору, лучше встать на ее отстрел, либо работать с горы по центру. Дело в том, что маскировки у нас нет, и в тамошней растительности нас запросто пересветят средние танки неприятеля. Здесь лучше играть от дистанции и снайперить, иными словами становиться в приемку. Т.е. учитывайте, где вы сможете реализовать свою мобильность, а где отсутствие маскировки не даст вам этого сделать. Правда есть карты, вроде Степей и Карелии, где как раз-таки выгоднее играть от кустов, поскольку они расположены на большом удалении от места засвета противников, но при этом являются отличной позицией для нанесения урона. Вы будете попросту слишком далеко, чтобы вас могли обнаружить. А для кумулятивов пушки М62, расстояние не является проблемой, главное попасть. Кстати, там же есть и камушки, которые успешно используются как укрытие, если вас все-таки подсветят.

  Запомните - вы тяжелый танк саппорта. Ваша задача дамажить, но при этом не терять свое ХП. Любыми способами. Выгодно кемперить в кустах? Кемперите. Выгодно паразитировать за счет дружественного ХП? Пользуйтесь им. Нужно бежать с обреченного фланга? Бегите. Для этого у вас есть скорость. Чем дольше вы живете, тем больше дамага набиваете. А чем больше дамага, тем больше побед. Все просто.

 


 

Заключение

 

  Тяжелый танк с довольно осторожным геймплеем, время от времени способный немного наглеть за счет хорошо защищенной башни. Возможности Т-10 существенно ограничены плохими УВН и посредственным бронированием корпуса. Машина требует от игрока чувства момента, когда можно сокращать дистанцию с врагом, а когда лучше отступить, дабы выжить и продолжить бой. Для реализации этого танка, нужен опыт игры на картоне и умение сейвить ХП в ближних схватках. Он уже очень стар и конечно же смотрится не столь угрожающе как более поздние собратья по уровню, но благодаря высокому пробитию и скорости, всё еще может дать прикурить супостату. Также не стоит забывать, что Т-10, как и любая девятка, отлично балансится и частенько играет с восьмерками.

 


 

Изменения:

02.04.2023 - обзор актуален для версии 1.20, убраны позиции на картах по причине постоянных изменений, мелкие правки текста;

o88mh4y.png

Link to comment
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...